Меню
Начало

43. Классификация управленческих решений. Поддержка принятия решений в условиях функционирования АСУ.

Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента. Классификация решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи. Однако в связи со сложностью условий (влияющих факторов), целей принятия решений, требований и структуры решения создать простую и четкую их классификацию представляется проблематичным. Поэтому могут существовать и существуют различные классификации управленческих решений. Перечислим следующие классификации управленческих решений:

1)по функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;

2)по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;

3)по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные;

4)по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);

5)по масштабам воздействия: общие и частные;

6)по времени действия: стратегические, тактические и оперативные;

7)по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом;

8)по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные;

9)по методам переработки информации: алгоритмические, эвристические;

10)по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные;

11)по направлению воздействия: внутренние и внешние;

12)по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые;

13)по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений;

14)по способу фиксации: письменные и устные.

Автоматизированная система управления (АСУ) - это совокупность экономических и математических методов, технических средств организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (процессом) в соответствии с заданной целью. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений. Человеко-машинная процедура принятия решений с помощью СППР представляет циклический процесс взаимодействия человека и компьютера. Её цикл состоит из фазы анализа и постановки задачи для компьютера, выполняемой лицом, принимающим решение, и фазы оптимизации (поиска решения и выполнения его характеристик), реализуемой компьютером.

<-- Back

Hosted by uCoz